Краткая история мусоровозов
Вопрос вывоза мусора в период до XIX века
Практически всю историю общества, вплоть до конца 19 века вывоз мусора был доступен лишь жителям богатых районов. Большая же часть населения жила в трущобах, где мусор был повсюду.
Так, например, современники вспоминали, что Париж и Лондон в 17-18 веках были более похожи на зловонную помойку, нежели на горделивые столицы. Совершенно не случайно модными в то время были «мушкетерские» шляпы с огромными полями, которые оберегали одежду от того, что она будет вымазана высыпаемыми из окон отбросами. Изобретение ходуль, а также популярность обуви на высокой платформе также напрямую связано с вопросом чистоты улиц.
И только после изобретения автомобиля ситуация кардинально изменилась. Довольно скоро появились специализированные коммунальные машины, которые курсировали по улицам, собирая бытовые отходы и увозя их за черту города на специальные свалки.
Первые мусоровозы
Интересный факт. Если ранее каждый человек в год производил в среднем не более тридцати килограммов различного мусора (и, тем не менее, в жизни любого более-менее крупного города это вызывало колоссальные проблемы), то сегодня средний москвич или петербуржец (не говоря уж о нью-йоркце) выбрасывают более 700 килограммов.
Первое поколение мусоровозов
Мусоровозами на самом раннем этапе были обычные бортовые автомобили с открытым кузовом, куда вручную люди высыпали содержимое городских урн и первых мусорных контейнеров. Однако мусор – груз довольно специфичный. Его плотность довольно мала, он легко развеивается ветром и встречным воздушным потоком, а перевозки из-за большого объема становятся довольно дорогими.
Второе поколение мусоровозов
Следующей модификацией мусоровозов стали платформы, на которых размещались сменные мусорные контейнеры. Они погружались специальными кранами, смонтированными на автомобилями. Однако, несмотря на удобство, у данной конструкции был главный недостаток – топливная неэкономичность. Дело в том, что мусоровоз был вынужден возить не только малоуплотненный мусор, но еще и довольно тяжелую металлическую тару.
Современные мусоровозы
«Советское наследие»
То, что сегодня мы ещё видим на улицах наших городов − это машины с верхней загрузкой (с гидравлическими переворачивателем открытого контейнера) и прессующей плитой с гидроприводом. Они хороши всем, кроме того, что не могут работать с закрытыми евроконтейнерами, да и, откровенно говоря, не слишком опрятны в своей работе. Коэффициент уплотнения – от двух до шести единиц, а это значит, что мусор занимает значительно меньше места на свалке, нежели до этого в вашем мусорном ведре.
В СССР мусор выбрасывали в контейнер непосредственно, сейчас же, как и на Западе, большинство людей в России используют мусорные полиэтиленовые пакеты. Такие пакеты, безусловно, делают работу операторов мусоровозов значительно менее неприятной и способствуют чистоте улиц. Однако, и это несомненный факт, экологи от мусорных пакетов, как и вообще от изобилия полиэтилена в современной жизни, отнюдь не в восторге.
Мусоровозы западного образца
В отличие от советской схемы классического мусоровоза с верхней загрузкой, в странах Запада получили распространение мусоровозы с фронтальной или задней загрузкой.
Они требуют ручного перемещения мусорного контейнера, поэтому евроконтейнеры обязательно снабжены специальными колесами. Обычно на мусоровозе западного образца водителя сопровождают двое помощников, которые и осуществляют погрузку. Это довольно тяжелый труд. Однако закрытые контейнеры и горизонтальное перемещение значительно уменьшает потери мусора при загрузке, что делает улицы чище.
Мусоровозы западного типа значительно лучше приспособлены к погрузке пакетированного бытового мусора, однако, помимо необходимости в помощниках водителя, у них имеется еще один недостаток.
Евроконтейнер должен быть расположен на уровне проезжей части, а не за поребриком. Это предполагает несколько более широкие улицы и сознательность водителей, которые будут парковаться таким образом, чтобы не мешать вывозу мусора.